Гудок,
30 ноября 2002 г.
Застрахован поневоле 608 просмотров
Пожилая попутчица в поезде, перебирая проездные документы, спрашивает: – Сынок, а эта бумажка на кой? Ну-ка погляди, без очков не разберу.
Вопрос по адресу. Про бумажку знаю: мне такие всучивают в омских железнодорожных кассах, кажется, уже два года.
– Это, бабушка, – поясняю, – страховой полис. Это вы, покупая билет, добровольно застраховали свою жизнь. Страхуют всех подряд. Стоит это 10 рублей. – Ух, ты, – прокомментировала бабушка. Для нее это деньги. Полкило пряников – внучат побаловать. И попутчица не унимается: – А на кой мне это? Тут я становлюсь на время как бы страховым агентом. Переворачиваю зеленую бумажку и пытаюсь разобрать текст на обратной стороне. Он такой убористый, что не только без очков – без лупы не разберешь. Признаться, от начала до конца я его и сам, щурясь от напряжения, прочитываю впервые. Много открываю для себя любопытного. Например, то, что максимальная страховая сумма – 50 тысяч рублей – будет выплачена наследникам в случае вашей смерти, но при этом неплохо бы составить завещание о том, кому именно ее подобает получить, если вы собираетесь помереть в дороге. Упаси вас Бог употреблять алкоголь и его суррогаты, наркотические и токсические вещества – в этом случае, что бы с вами ни произошло, страховые суммы вам (или наследникам) не светят. Правда (цитирую): «за исключением случаев, когда применение застрахованным данного вещества было связано с выполнением гражданского долга...» Убей – не пойму, как употребление алкоголя (или его суррогатов) может быть связано с выполнением гражданского долга. А почему, собственно, разъяснять бабушке права, которые ей дает эта десятирублевая бумажка, должен я, а не «страхагент» (так он назван в полисе), каким выступает кассир? Ну, допустим, этот самый «страхкассир» принудительно страхует всех пассажиров из-за нашей несознательности и для нашей пользы. Мол, счастья своего (а также и возможного несчастья) не понимаем. Однако извольте хотя бы объяснить нам, что мы застрахованы! Обратите наше внимание на правила, которые висят в кассовом зале. Получается, что у многих пассажиров страховые полисы лежат в карманах мертвым грузом. Если даже человек свалится с верхней полки и получит травму, он попросту не догадается выполнить все требуемые процедуры. Как то: составить акт о несчастном случае и т.д. Он чаще всего и не подозревает, что со страхового агентства что-то ему причитается. 10 рублей, конечно, невелика сумма, мы, расставшись с ней, не обеднеем. Зато какое подспорье «страхкассирам» – каждый из них получает 5 процентов комиссионных с очередной десяточки, и при хорошем пассажиропотоке эта «зарплата» у кассира может превышать основную. А об агентстве и говорить нечего. Представляете, в какие денежные потоки сливаются ручейки из десяточек, текущих в агентство из каждой кассы? На эту тему я и попытался поговорить с директором Омского филиала ЗАО «Западно-Сибирское страховое агентство ЖАСО» Михаилом Григорьевичем Световым. Все мои вопросы он парировал легко, словно отвечать на них давно привык. – Кассиры страхуют пассажиров, не спрашивая их согласия. – Это неправильно, мы с этим боремся. – Простите, но последствий борьбы что-то не видно... Кассиры, они же ваши агенты, даже не объясняют, что у пассажира, кроме билета, оказалось в руках. – Мы их за это наказываем. Вплоть до расторжения договора. – Пассажиры не знают о своих правах, вытекающих из договора страхования. – Это неправда. Знают. Только что у меня был пассажир. Он ехал из Юрги в Омск. Когда садился в поезд, получил серьезную травму ноги. Со 2 по 25 июля был на больничном. За каждый день нетрудоспособности он получит по 125 рублей. Посчитаем? Итого: 3125 рублей. Плюс около 700 – по обязательному страхованию (оно входит в стоимость билета). Таких примеров множество. Люди нам благодарны. Приводить другие примеры воздержимся. Это ж получается реклама агентству с загадочным именем ЖАСО. А за рекламу надо платить. Этого как раз агентство делать не хочет. Ему куда легче без спроса выуживать наши денежки под шумок предотъездной суеты, чем убеждать нас в пользе своего предприятия.
Владимир БУЛЫЧЕВ, Омск
Вся пресса за 30 ноября 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Тенденции, Страхование от несчастных случаев
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|